В спорах с участием потребителей предложили применять онлайн-медиацию

Поскольку главная цель инициативы – сформировать нормы для реализации онлайн-урегулирования споров, то основной блок изменений затронет закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7 февраля 1992 года.
Здесь могут появиться новая статья 16.2 «Урегулирование споров с использованием онлайн-сервиса» и новая глава III.1, касающаяся предъявления и рассмотрения требований потребителей с использованием онлайн-сервиса. Под онлайн-сервисом при этом понимается электронный сервис единого портала государственных и муниципальных услуг.
Авторы проекта сообщают, что необходимость в таких нормах назрела: интернет-торговля стремительно развивается, растет количество соответствующих жалоб потребителей.
Участниками онлайн-урегулирования споров законопроект называет:
- потребителей;
- адресатов требований (изготовителей, исполнителей, продавцов и т.п.);
- нейтральных лиц (медиаторов, специалистов, экспертов и др.).
Предусматривается, что в случае привлечения к разрешению споров нейтральных лиц оплата их участия производится согласно п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Круг потребительских споров, для которого может использоваться онлайн-урегулирование, не ограничивается. При этом обязательность участия в такой процедуре касается только ситуации, когда досудебный порядок предусмотрен договором с потребителем, и потребитель явно выразил свое согласие.
По результату рассмотрения спора стороны получат право заключать соглашение, которое представляет собой гражданско-правовой договор. При отсутствии соглашения требования клиента должны будут удовлетворяться согласно закону о защите прав потребителей.
Перейти к материалам инициативы можно по ссылке.
01.04.2021
Теги: законопроекты, медиация, Правительство, медиатор