18 марта 2021

Медиация по спорам, переданным на рассмотрение суда, проводится только профессиональными медиаторами

Суд указал, что заключение соглашения об оказании услуг медиатора в конкретном случае нельзя считать надлежащим доказательством.  

В деле о банкротстве оспаривались перечисления, совершенные должником в пользу единственного участника и гендиректора. Суд отказался считать представленные ответчиками документы подтверждениями того, что полученные ими средства были использованы на нужды должника.

Так, согласно положениям договора исполнитель по заданию должника обязался оказать юридические услуги в отношениях с обществом. В силу дополнительного соглашения стороны внесли еще один вид услуг – «Выход на процедуру медиации с последующим заключением примирительных процедур и отказом истца от иска». Стоимость услуги стороны определили как 1 млн. рублей.

Однако данное соглашение стороны договора заключили уже после того, как судом был принят иск общества к должнику. В силу п. 3 ст. 16 закона о медиации процедура по спорам, переданным на рассмотрение суда, может проводиться только профессиональными медиаторами. Следовательно, исполнитель должен был соответствовать требованиям, установленным для профессиональных медиаторов ст. 16 указанного закона. Доказательств этому, тем не менее, в дело не представлено.

Несмотря на то, что ответчики ссылались на имеющийся результат оказанных услуг – урегулирование задолженности мирным путем и прекращение обязательств на всю сумму долга, - суды пришли к выводу, что услуга не была оказана. Так, процедура медиации должна быть прекращена заключением медиативного соглашения, подтверждений чему в деле не имелось.

 

Источник: Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда по делу №А40-206821/19 от 4 февраля 2021 года

Автор: